Опять собираю рюкзак и чищу «верховые» сапоги.
Что ожидается от будущей поездки? В первую и основополагающую очередь – рейды по полям и лесам. Раньше с трудом перебарывала страх перед большим животным, которое оказывает ничтожному по сравнении с ним всаднику честь и идет туда, куда ему не надо (пока не надоест, а если надоест, то сидящий на спине приобретает, как говорится, чисто рекомендательный характер в управлении). Но со временем все встает на свои места, и понимаешь, что это не страшно, что все можно исправить и удержаться почти в любом случае – когда преодолеваешь слаломный овраг, перепрыгиваешь ямку на галопе (прямой путь – самый легкий!), уворачиваешься от низких веток, забывая о том, что все-таки держаться надо – ноги-руки приобретают некоторый автоматизм, мозг отключается от панически-сознательной потребности в самосохранении и просто получает удовольствие.
Уже понимаешь, что лошадь – лучшее средство транспорта, если нужно полазить по залитому закатным солнцем карьерному Гранд-каньону; добраться до Шервудского леса, который на опушках кажется парком с ровными рядами посаженых дубов, а в глубину пешком лучше не соваться; полавировать по-над растительностью в Гусиной Лапке, подъезжая при необходимости к приглянувшемуся кустику-лютику-ромашке и устраивая консилиум по поводу «откуда это – что это – с чем едят – сколько можно на природу по латыни ругаться?»; погонять лису (или хотя бы проводить взглядом) по почти американским прериям, пробуждая в себе и коне первобытный азарт с гиканьем и свистом, укрепляя во всем живом вокруг чувство человеконенавистничества и склонность к инфаркту. Грязь на дороге? Не проблема – твои ноги сухи. Устал – стремена бросил, на спину лег (и если седло кавалерийское, то в теле скоро образуется удивительная гибкость из-за высокой луки). И скорость галопа – вот ради чего стоит жить. Боишься – тихо, спокойно проскакал; уверен в себе – вперед! Лошади с удовольствием разделят твои чувства.
Интересен процесс перехода из «чайников» в более высокие категории. Ощущения меняются — от страха («Господи! Ну зачем я сюда залезла? Можно я рядом с лошадью пойду? Ей легче и мне приятнее. Ну почему сразу «Нет»? Вы животных мучить любите? Рысь? Опять??? Мамаааа…») к гордости собой за то, что можешь расцепить судорожно сжатые на гриве руки и начинать устраивать гонки. Сначала на шагу («Милая, побыстрее! Ну, еще чуть-чуть…Все! Ура! Обогнали!»), позднее – уже на рыси (обгоняемый как правило смотрит на твою восторженную физиономию с некоторым недоумением, а его лошадь того и гляди покрутит копытом у виска… твоя же поглядывает на них виновато, изображая «ничего не могу поделать…это не я»). Потом – первый галоп, когда уже чуть отпускаешь повод и не боишься вцепиться коленками посильнее и дать волю внезапно возникшему желанию скорости – и вот земля уже летит назад под копытами, и приближаются хвосты и спины обычно уходящих далеко вперед.
И ощущаешь себя умеющим хоть немного-да-что-нибудь в сравнении с корифеями («кофейниками» по местной классификации)…ты уже «полукофейник». Радуйся! Начинай тихо гордиться (громко гордиться – даже стыдно…такими-то мелочами), что до Дона смена с твоим участием добирается не за час, как раньше, а в 2 раза быстрее, и без аккомпанемента испуганных воплей (см. выше). Что можешь позволить себе бросить стремя и регулировать длину путлища на ходу, вися почти под брюхом лошади и не привлекая внимания. Что на рыси спокойно удерживаешь повод одной рукой, а другая…ну, она просто есть. Что с нетерпением ждешь окончания положенного перехода шагом, поскуливая «Ну давайте все-таки порысим, а?», и на рыси уже не мучаешься от необходимости облегчаться, а глядишь по сторонам, сравнивая, например, амплитуду колебаний своей тени и тени инструктора, срывая на ходу листики или рассматривая свалившуюся на нос дубовую моль. А если лошадь спотыкается, то поднимаешь ее почти с земли и только сочувствуешь – «Бееедная, упааала», не вываливаясь из седла и не держась за синяк на животе (хорошо что я не мальчик!). Что галоп не кажется уже кошмаром, и крепко сесть в седле можешь уже не через 10 минут, когда все готовы тебя наверное прибить, чтобы не мучалась, а практически сразу, и на ходу соображать, на какие все-таки кустики мы скачем («Ах, все-таки на те? А почему мне казалось, что левее? Ладно, чуть меняем азимут…Ах, нет, все-таки левее…»).
Еще работать и работать над посадкой, над слабостью коленей, вообще техникой езды и управлением лошадей не столь спокойных и предсказуемых. Прыгать научиться хоть чуть…жду…все еще впереди!